ЧАСОВОЙ ЗАВОД «Ника» – лидер отечественной часовой индустрии.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Несколько раз в год «Ника» выпускает тематические лимитированные коллекции, отражающие актуальные тенденции fashion-индустрии.

Часовая отрасль России имеет богатую историю. Начиная со времён Михаила Ломоносова русские мастера вносили свой вклад в эволюцию часового дела. На протяжении нескольких веков производство отечественных часовых механизмов имело свои подъёмы и падения, но при этом всегда сохранялся дух национальных традиций и особенностей. Сегодня часовая отрасль России все больше набирает обороты благодаря инициативе российских бизнесменов. Об этом наш корреспондент беседует с генеральным директором часового завода «Ника» Алексеем Богдановым.

 

- Алексей, часовой завод «Ника» сегодня уже достаточно известный отечественный бренд. С чего началась история этой популярности?

В 90-х годах мало кто стремился заниматься производством в России, считая эту затею рискованной и неблагодарной. Но тут появились мы – эдакая четвёрка смелых друзей – Тенгиз Саникидзе, Елена Хитрина, Георгий Мордехашвили и я. Богатый опыт в работе с часовыми технологиями и дизайном был только у Тенгиза. Но очень уж велико было наше общее желание создать продукт, достойный России – не только сырьевой, но и промышленной державы! Так в 2003 году родилась «Ника» – первая компания в России, которая соединила роскошь драгоценных металлов и камней с практичностью качественных часовых механизмов. Нам выпала честь практически с нуля отстраивать российскую часовую державу.

Буквально за пару лет «Ника» вывела формулу идеальных ювелирных часов, добавив к известным составляющим (престижные материалы, стильный дизайн, точный ход, доступная цена) уникальный компонент. В 2005 году мы разработали и запатентовали технологию «Корпус в корпусе» («Капсула»). Описать ее можно примерно так: в корпус из драгоценного металла помещается капсула из недрагоценного металла, внутри которой надёжно закреплён механизм. У такой технологии есть целый ряд преимуществ: дополнительная защита механизма от пыли и влаги, обеспечение разумной стоимости конечного продукта, эксклюзивность.

В 2007 году мы отстроили прекрасный часовой завод. Кстати, сейчас мы с удовольствием проводим экскурсии по производству, особенно профориентационные для школьников. И вот к 2011 году, после основательного ребрендинга, «Ника» легко вышла в лидеры российского рынка ювелирных часов.

Все эти годы и до сих пор «Ника» участвует и занимает первые места на главных ювелирных выставках страны. Звёздными обладателями часов «Ника» стали Валерия, Лариса Долина, Никас Сафронов, Татьяна Навка, Алексей Ягудин, Екатерина Стриженова и многие другие известные личности. «Ника» активно взаимодействует с клиентами, воплощая в дизайне и функционале продукции их заветные мечты об идеальных часах и аксессуарах.

- Какова сейчас ситуация на рынке часов? Какую нишу занимает «Ника»?

Я бы немного сузил вопрос и предложил поговорить о ситуации на рынке ювелирных часов. Всё-таки это пограничное направление, развивающееся параллельно и с часами и с ювелирными украшениями. На мировом уровне правят бал Chopard, Cartier и Piaget. Они прекрасно понимают, что драгоценные металлы и камни покупали и будут покупать, не взирая ни на какие кризисы, поэтому максимально дорого украшают свои часы, так что уже и циферблата не видно, но они все равно считаются часами, а не ювелирным браслетом. Есть известные бренды, которые ориентированы на выпуск массового продукта, но иногда выпускают драгоценные коллекции. А есть вообще фэшн-бренды, которые выпускают «часы-бижутерию» со стразами и позолотой. Как видим, предложения есть на любой кошелёк.

У «Ники» особая позиция. Мы объединили роскошь драгоценных металлов (золото 585°, серебро 925°) и камней (бриллианты, фианиты) с практичностью качественных часовых механизмов (швейцарских, японских плюс собственных калибров для отдельных моделей). Соблюдая этот баланс, мы вышли на первую позицию в России и СНГ, но в Европе о нас пока не знают. Сейчас многие производители с удовольствием используют девиз «роскошь по доступной цене». Мы не исключение. Во всяком случае, мы имеем право так говорить, потому что вы не найдёте драгоценных часов хорошего качества по такой цене, как у «Ники».

- Где находится само производство и какие механизмы используются в часах «Ника»?

Все производство полностью находится в Москве. За рубежом мы заказываем минимальный набор комплектующих частей, но разработка дизайна и технологий под руководством лучших часовых мастеров России и тщательная сборка часов идут здесь.

В своих часах «Ника» использует надёжные японские и швейцарские механизмы. Все они качественны, ремонтопригодны, используются всеми уважаемыми брендами в мире.

Есть особая линейка часов Mystery, в которых используется наш собственный калибр N-003. Это совместная разработка «Ники» и всемирно известной часовой мануфактуры Konstantin Chaykin. И это самое важное достижение нашего завода за последние годы, т.к. мы всегда стремились и продолжаем стремиться к тому, чтобы сделать часовое производство максимально автономным в плане комплектующих.

- Многие знают «Нику» как фирму, которая изготавливает корпуса своих часов в золоте и серебре (в каких ещё металлах или материалах?). Как вы используете дизайнерские возможности для придания часам, скажем так, «товарного вида». Копируете известные швейцарские бренды или опираетесь на собственные разработки?

Кроме золотых и серебряных корпусов мы выпускаем ещё и биметаллические. Такие корпуса получаются двухслойными: мы прочно соединяем два металла – золото 585° и серебро 925° – методом диффузионной сварки. При таком методе каждый металл сохраняет свою целостность. Что мы видим? Внешняя часть корпуса сделана из золота, поэтому внешне часы из биметалла неотличимы от золотых. В отличие от покрытия или напыления эта технология гарантирует неизменность внешнего вида корпуса в течение долгих лет. Стоимость биметаллических часов, разумеется, ниже золотых.

А что касается дизайна, то копировать кого-то нам не зачем, своих идей хватает. Конечно, мы придерживаемся общих европейских тенденций. Особенно нам нравится такая тенденция, как минимализм, призванный очистить циферблат от лишних элементов. Интересно пробовать новые материалы – например, поделочные камни вроде нефрита или лазурита. С удовольствием экспериментируем с формой: помимо традиционных кругов, овалов, квадратов и прямоугольников, в наших часах есть и более оригинальные фигуры вроде ромба, кошачьего глаза, подушки и т.д.

- Что вы можете сказать об ассортименте и ценовом уровне?

Базовый ассортимент наручных часов «Ника» представлен пятью регулярно обновляющимися часовыми линиями: Celebrity, Gentleman, Lady, Viva, Ego. Часы выполнены во всех стилевых направлениях: classic, casual, fashion, sport. Несколько раз в год «Ника» выпускает тематические лимитированные коллекции, отражающие актуальные тенденции fashion-индустрии.

Ценовой уровень в среднем от 10 000 до 300 000 рублей. Серебряные с фианитами дешевле, золотые с бриллиантами дороже. Но мы делаем все, чтобы наши самые интересные технологии в любое время оставались доступными. В частности, наши любимые таинственные часы Mystery выпускаются не только в золоте и с бриллиантами, но и в серебре, и стоят совершенно приемлемые 30 000 рублей. Это очень хорошая цена для драгоценности, выполненной по оригинальной технологии.

- Есть ли у вас конкуренты на отечественном рынке? Занимаетесь ли вы экспортом? Куда?

На отечественном рынке конкурентов у нас нет. Экспорт налажен в следующие страны: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Китай, ОАЭ, Таджикистан. Понемногу выходим на европейский рынок.

- Где можно приобрести часы «Ника»?

Наши фирменные салоны есть в 18 крупных городах России. В одной только Москве их 12. Это салоны с наиболее широким выбором ювелирных часов и аксессуаров из золота и серебра. Ассортимент пополняется несколько раз в год – лимитированными сериями и новыми моделями в базовых коллекциях. Во всех салонах регулярно проходят разнообразные акции, во время которых мы вручаем нашим клиентам приятные подарки и предлагаем хорошие скидки. Кроме того, по всей России у нас около 2000 официальных представителей. Это и отдельно стоящие магазины, и острова в ТЦ. Здесь представлена классическая выборка хитов из базовых и сезонных коллекций. И в указанных выше странах тоже есть наши салоны.

- Участвуете ли в выставках или в других подобных мероприятиях у нас, за рубежом?

Периодически выступаем на международных ювелирных выставках в Гонконге. Много лет подряд дважды в год участвуем в крупных ювелирных выставках Junwex в Москве и Санкт-Петербурге.

- Несколько слов о перспективах развития «Ники».

«Ника» и её клиенты живут в условиях новой реальности. В настоящий момент мы не ожидаем небывалого роста, зато уверены в завтрашнем дне и в стабильности нынешнего положения дел. Я вижу большие возможности в нашем новом, только начинающем развиваться направлении – экспорте в Европу и США. Хотим удивить зарубежных партнёров уникальным соотношением цены и качества наших часов.

Беседу провёл Александр Зеленков.

 

mos zdravo

mmc

Р\C: ПИ № ФС 77-21836
Министерство печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации

Учредитель:
ООО Издательство «Медиа Парламент»
123290, г. Москва,
ул. 2-я Магистральная, д. 10, стр. 1, к. 46

Контакты:
тел.: 8 (495) 908-83-61, 8 (901) 523-26-45
Е-mail: vfgazeta@mail.ru. gegazeta@mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog

Copyright © 2016 "Media Parlament". All Rights Reserved.

Designed By M-Digital (Vudža)

Search