Первый Московский Образовательный Комплекс – как образовательная экосистема

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Для 1-го МОК образовательная экосистема представлена следующими интегрированными  средами (структурными элементами):  информационно-коммуникационной, профессионально-технологической, социально-образовательной средой.  

Ресурсы образовательной экосистемы 1-го МОК создают условия для максимально полной реализации возможностей и потребностей обучающихся всех уровней образования, их развития и воспитания.

Юрий МироненкоЮрий Мироненко, директор «Первого московского образовательного комплекса»: «Сегодня наш комплекс представляет собой многопрофильное, многоуровневое образовательное учреждение, объединившее  4 детских сада, 2 общеобразовательные школы и 7 факультетов СПО. В комплексе обучается  6,5 тысяч детей, юношей и девушек и работает свыше 600 педагогов.

Образование в комплексе  не просто поэтапное, где обучение проходит автономно на каждом их уровней, это тесно сопряжённый процесс. Школьники взаимодействуют с детьми из садов, студенты со школьниками и детсадовцами. Как один из многих примеров: учащиеся колледжа расписывают помещения детского сада, а дети им помогают, участвуя в совместном творческом процессе. На спортивных и профессиональных праздниках студенты и школьники выступают наставниками малышам,  проводят  демонстрации своих изделий и наработок, организуют мастер-классы по профессиям, которые они осваивают.  Для детей это первый опыт соприкосновения с той или иной профессией, первые пробы, а для студентов своего рода практика и оттачивание профессиональных умений.

Сегодня наша задача выстроить для каждого ребёнка, на каком бы уровне он ни находился, ту траекторию обучения, которая ему более подходит, самому выбрать профессию из всего спектра, которым располагает наше учебное заведение».

Профессионально-технологическая среда  - 1 элемент образовательной экосистемы

Особенностью и преимуществом  1-го МОК является наличие в его структуре профессиональных подразделений - факультетов СПО. Профессионально-технологическая среда этих подразделений представляет собой совокупность:

  • современного высокотехнологичного оборудования и профессиональных технологий;
  • профессиональных конкурсов различных форматов, в том числе международного движения  World skills и Junior skills;
  • высокопрофессиональных кадров, своих и привлеченных из академических и профессиональных (бизнес) сфер.

В последнее время в комплексе активно развивается инженерно-техническое направление подготовки в рамках городского проекта "Инженерный класс в московской школе". Обучение школьников  в рамках инженерно-технологического  профиля осуществляется  в специальных классах, где содержание основного образования интегрировано с дополнительным образованием по таким  современным направлениям, как прототипирование, 3D моделирование, робототехника, программирование, нейропилотирование – интеллектуальное управление искусственными нейронными сетями для управления динамическими объектами, и авиамоделирование.

Школы и детские сады также  оснащаются не по остаточному принципу: закуплены детские цифровые лаборатории, работает Городская станция юных техников, лаборатории которой оснащены самым инновационным оборудованием, включая ресурсный центр робототехники, информационных технологий; арт-мастерские технической направленности; лаборатории перспективных и инновационных компетенций, исследовательские лаборатории Паско и др.

По словам директора, уровень оснащённости позволяет развивать новые направления. Планируется ввести специальность – Аддитивные технологии. Это одно из перспективных направлений, находящееся на стыке наук: биологии, робототехники и  медицины.

Доказательством эффективности созданной профессионально-технологической среды является результативное участие студентов и школьников Комплекса в движении World Skills.

Благодаря высокой технической оснащённости 1-го МОК, именно он  был выбран площадкой  для проведения престижных региональных соревнований чемпионата WorldSkills по ряду компетенций.

На национальном чемпионате Молодые профессионалы WorldSkills 2016 года в номинации «Парикмахерское искусство» первое место занял  студент Комплекса Костикова Егор, который в настоящее время является лидером сборной России по данной компетенции.

На недавнем московском чемпионате  JuniorSkills школьники 1-го МОК заняли два первых места в компетенции нейропилотирование; 2 место  по прототипированию и по работе на фрезерных станках с числовым программным управлением досталась младшей и старшей группе школьников.

По словам сотрудников 1-го МОК, финансовое и материально-техническое обеспечение учебного заведения не являются главными составляющими его успеха.

Елена Максимова, руководитель структурного подразделения стратегического проектирования и развития:
«Главное преимущество нашего комплекса в действенности профессионально-технологической среды заключается в том, что у нас работают высокопрофессиональные преподаватели, мастера и привлеченные специалисты из отраслей и вузов.

Система повышения компетентности  педагогов Комплекса выходит за рамки стандартных программ, в частности, они проходят обучение на площадках организованных «Агентством стратегических инициатив» и WorldSkills (международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру) или  в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана.

Информационно-коммуникационная среда – 2 элемент образовательной экосистемы

Создание и развитие информационно-коммуникационной среды коллектив Комплекса считает одной из главных задач, потому что приоритетным трендом развития сегодня является переход на третью технологическую платформу и связанную с ней  цифровую трансформацию.

obrazovatelyniy kompleks 2Данная среда представлена мощным информационным и сетевым ресурсом, обеспечивающим открытость образовательных программ и доступность образовательных услуг. Это - интерактивные мультимедийные рабочие места учителей, реализованный  проект «1 компьютер - 1 студент», коммуникативное информационное пространство, объединенное локальными сетями, библиотеки электронных ресурсов, учебников и материалов, ВКС системы для конференц-связи.

Дополнительное развитие среды Комплекса произошло за счет участия в городских (Московских) мега проектах  "Московская электронная школа" и "Школа новых технологий".  Доказательством эффективности явился статус Золотого участника ШНТ в номинации «Лучшая интеграция информационной среды в образовательный процесс» в рейтинге «Балльно-информационная система» в 2016 году.

В настоящее время все процессы в комплексе , не исключая процессы управления,  переводятся в цифровой формат.

Социально-образовательная среда  -  3 элемент образовательной экосистемы

Социально-образовательная среда строится на  приоритете духовно-нравственного и патриотического воспитания,  ценности труда и согласованного коллективного действия. Главными принципами организации этого типа среды в 1-ом МОК являются принцип опоры  на национальные традиции, принцип информационной открытости, доступности и безопасности среды.
Социально-образовательная среда Комплекса представлена следующими сферами.

Во-первых,  персоносферой - сферой персоналий, образов, сферой литературных, исторических, фольклорных и религиозных персонажей – все то, что аккумулирует его живую историю 1-го МОК, биографии педагогов, самых ярких событий и  встреч  с реальными людьми – носителями культурных образцов служения своему  Отечеству - России.

obrazovatelyniy kompleks 1

Во-вторых – особой предметно пространственной сферой, отличающейся комфортностью, эстетикой и безопасностью. Яркими примерами являются «Литературная гостиная», английская зона «Туманный Альбион», 9 уникальных музеев, четыре из которых носят  патриотическую направленность:  176-й, 274-й,  и 75 стрелковой Гвардейской дивизии,  виртуальный музей «Имена героев в названиях Московских улиц», музей «Война и вера». На базе  музеев проводятся экскурсии для обучающихся Комплекса, учащихся соседних школ, ветеранов Великой Отечественной войны и жителей микрорайона СВАО.

В-третьих, сферой уникальных, неповторимых событий, которые становятся личностно значимыми в жизни каждого из  его участников. Это и «Первое сентября» в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, и День посвящения в студенты, и творческий конкурс «Минута славы», и открытие уникальных музеев. Все это не мероприятия, а именно СОБЫТИЯ, которые остаются в памяти студентов и школьников на всю жизнь. Здесь же следует сказать и о традициях, которые укоренились в жизни коллектива и стали  его непреложной ценностью. Ярким примером таких традиций являются праздники православного календаря. Дети, школьников и студенты приобщаются к нравственным устоям православной культуры, помогают уяснить смыслы ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, так бурно распространяющихся сегодня в душах людей, потерявших веру. Именно поэтому добрые друзья Комплекса семинаристы Сретенского монастыря и их наставники, которые задают твердые ориентиры добра, истины и любви.  Входя в круг основных православных праздников,  обучающиеся видят тесную и органическую связь православной культуры  с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

Важно подчеркнуть, что социально-образовательная среда Комплекса строится на межвозрастных взаимодействиях детей детских садов, школьников, студентов,  педагогов и родителей, что обеспечивает полноту освоения социальных норм, передачу опыта и сохранение традиций.

В завершении  статьи хотелось бы отметить, что выстраивание в 1-ом МОК описанной выше образовательной экосистемы, позволило коллективу создать максимально благоприятные условия для обучающихся всех уровней и, соответственно,  добиться повышения качества образования и его доступности – главных показателей столичного образования. Сегодня Комплекс входит в ТОП 170 лучших школ города Москвы.

 

mos zdravo

mmc

Р\C: ПИ № ФС 77-21836
Министерство печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации

Учредитель:
ООО Издательство «Медиа Парламент»
123290, г. Москва,
ул. 2-я Магистральная, д. 10, стр. 1, к. 46

Контакты:
тел.: 8 (495) 908-83-61, 8 (901) 523-26-45
Е-mail: vfgazeta@mail.ru. gegazeta@mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog

Copyright © 2016 "Media Parlament". All Rights Reserved.

Designed By M-Digital (Vudža)

Search