ГГТУ: Педагоги нового поколения

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подмосковье – один из регионов нашей страны, который не просто сохраняет, а поступательно развивает региональную систему педобразования, эффективная поддержка системы общего образования является основным приоритетом социальной сферы региона.

Государственный гуманитарно-технологический университет – крупнейший ВУЗ Московской области, расположенный в культурно-экономическом центре Восточного Подмосковья – городе Орехово-Зуево.

ВУЗ ведет свою историю с 1940 года. На сегодняшний день ГГТУ -  это крупный современный научно-образовательный центр восточного Подмосковья. Потенциал вуза значительно возрос с появлением в его структуре уровня среднего профессионального образования. В результате реорганизации к вузу были присоединены шесть областных колледжей, что привело к началу формирования на базе ВУЗа вертикально-ориентированного университетского комплекса непрерывного профессионального образования. Консолидация ресурсов вуза и колледжей позволила создать в Подмосковье образовательную организацию нового типа, обеспечивающую высокое качество образования, способную четко реагировать на запросы регионального рынка труда и динамично развивающейся экономики МО.

Мониторинг запросов и решение новых задач

В последние годы значительно  увеличился поток желающих обучаться профессии педагога. Это связано, прежде всего, с интенсивным развитием систем дошкольного, общего и дополнительного образования МО, которые требуют серьезного кадрового обеспечения.

В Московской области, как и во всей РФ, реализуется комплексная государственная программа  «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы.

Первый этап реализации программы выявил и ряд проблем:

  • изменилась целевая аудитория получателей образования. Ярко выражена дифференциация контингента обучающихся: дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети с умственной отсталостью, дети-мигранты, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.;
  • усложнилась образовательная среда; динамично развиваются наука и технологии, массово используются высокотехнологичные, в том числе электронные образовательные ресурсы;
  • повысились требования к педагогическим кадрам.

ГГТУ оперативно реагирует на возникшие проблемы и активно задействован в модернизации системы общего образования. В настоящее время перед университетом стоят новые задачи:

  • подготовка коррекционных педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (области необходимы квалифицированные логопеды и сурдопедагоги, тифлопедагоги),
  • разработка программ для работы с детьми мигрантов.

Непрерывное образование

pedvuz 4Нужно отметить существенные конкурентные преимущества ГГТУ в региональной системе подготовки педагогических кадров МО. Во-первых, сохранилась тесная связь университета с региональными работодателями, привлечение их в образовательный процесс и к оценке качества подготовки учителей; во-вторых, имеется положительная динамика трудоустройства в Московской области и происходит закрепление в школах молодых специалистов, в – третьих, целевой контрактный набор в соответствии с договорами о сотрудничестве с муниципальными органами управления образованием увеличился до 50%. В рамках реализации проекта «Высококвалифицированные педагогические кадры системы образования Подмосковья» ГГТУ заключил договоры о сетевом взаимодействии с 19 муниципальными органами управления образованием МО.

Педагогическое образование – приоритет в стратегии университета: внедряются программы непрерывной подготовки педагогических кадров в системе колледж – вуз; сформирована инновационная образовательная среда для обучения и научно-исследовательской работы будущих педагогов; в вузе активно внедряет практико-ориентированная компонента в подготовку педагогов.

В настоящее время ГГТУ активно позиционирует себя как центр непрерывного педагогического образования, в состав которого включены практически все ступени – от педагогических классов для старшеклассников и профильных кафедр в составе базовых школ, подготовки педагогов в системе СПО, бакалавров, магистров, специалистов высшей квалификации – кандидатов наук – по специальностям и направлениям педагогического и психолого-педагогического образования, повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Достижение и успехи

Качество учебного процесса в университете заметно отражается на результатах участия студентов в мероприятиях международного, всероссийского и областного уровней.

Ежегодно более 500 студентов вуза участвуют и побеждают в престижных конкурсах, таких как «Национальное Достояние России», «Моя законотворческая инициатива», Открытый фестиваль в области точных, естественных и технических наук «Меня оценят в XXI веке», конференция МГУ «Ломоносов», Всероссийский конкурс «Лучший молодёжный бизнес-проект», Всероссийская студенческая олимпиада по психолого-педагогическому образованию, в областных и всероссийских соревнованиях профессий WorldSkills Russia. По итогам побед студентов вузу присвоено почетное звание «Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад». Последним значительным достижением 2015-2016 учебного года стал победа консолидированной команды вуза и колледжей на VIII всероссийском молодежном образовательном форуме «Молодые интеллектуалы России» в С-Петербурге.

На базе вуза созданы центры:  осуществляющие научно-методическое, информационно-аналитическое, консультационное сопровождение и мониторинг реализации основных направлений государственной образовательной политики МО: Ресурсный центр педагогического образования МО, Московский областной центр дошкольного образования.

Центры являются операторами регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года», а также областного конкурса «Педагогический дебют» и профессионального конкурса студентов педагогических специальностей «Шаг в профессию».

pedvuz 2Популяризации педагогической профессии во много способствует интеграция наших колледжей и вуза в движение WSR. Педагогические компетенции в Национальном чемпионате профессий появились совсем недавно. Новая компетенция «Преподавание в младших классах» включена в список основных компетенций IV Национального чемпионата WSR 2016 года по инициативе ГГТУ. Студенты Тучина Елена и Паршина Александра с 14 по 25 марта 2017 года в городе Якутск представляли Московскую область на отборочных соревнованиях за право участия в Финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» – 2017.

Подмосковье активно транслирует свой опыт регионам РФ. Так, в декабре 2016 года на базе аккредитованного Союзом WSR Специализированного центра компетенции прошли обучение более 65 представителей из 42 регионов РФ, а в 2017 году ГГТУ признан победителем открытого конкурса Союза Ворлдскиллс Россия по реализации программы повышения квалификации «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог».  А в специализированном центре компетенции в апреле 2017 года пройдут обучение 80 преподавателей педколледжей России.

Государственный гуманитарно-технологический университет осуществляет активную научно-методическую и просветительскую деятельность в регионе. В 2016 году на его базе проведено более 50 конференций, круглых столов, семинаров по актуальным вопросам развития образования в РФ. Готовится к запуску новый проект под эгидой Национальной родительской ассоциации – «Развитие в регионе системы родительского просвещения». Вуз стал координационным центром для трёх педагогических Ассоциаций.

ГГТУ – оператор программы сопровождения талантливых школьников Подмосковья. В университете успешно функционируют: образовательно-развивающий центр для детей «Детский университет», «Школа юного химика», лаборатория «Интеллектуальная и образовательная робототехника».

pedvuz 3

Проводится активная профориентационная работа с выпускниками школ Подмосковья, широко используются как традиционные формы работы (Дни открытых дверей, собрания с учениками и их родителями, образовательные выставки, профориентационное тестирование), так и новые формы:

  • профильные классы педагогической направленности на базе школ, в которых ведется целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке к осознанному выбору педагогических профессий;
  • «Дни профессиональных проб», позволяющий школьникам узнать больше о выбранной профессии.

В апреле стартует новый образовательно-просветительский проект для школьников и их родителей – Университетские субботы. Первая суббота – Педагогическая – пройдет в Университете в форме интерактивного образовательного квеста.

Подмосковью нужны педагоги нового поколения, готовые обеспечивать лидерские позиции системы образования, в связи с внедрением ФГОС 3+, основанном на компетентностном подходе, в учебном процессе активно используются новые образовательные технологии, они позволяют повысить эффективность образовательного процесса и подготовить специалистов, отвечающих современным требованиям рынка труда в сфере образования.

Системе педагогического образования Подмосковья нельзя останавливаться на достигнутом, а необходимо постоянно поддерживать свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг РФ. Её существование – гарантия для региона в решении сложных социальных проблем. Мобильность, готовность к инновациям и заинтересованность в конкретных результатах станут гарантией её жизнеспособности.

Елена Булавкина

 

mos zdravo

mmc

Р\C: ПИ № ФС 77-21836
Министерство печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации

Учредитель:
ООО Издательство «Медиа Парламент»
123290, г. Москва,
ул. 2-я Магистральная, д. 10, стр. 1, к. 46

Контакты:
тел.: 8 (495) 908-83-61, 8 (901) 523-26-45
Е-mail: vfgazeta@mail.ru. gegazeta@mail.ru

Яндекс.Метрика

HotLog

Copyright © 2016 "Media Parlament". All Rights Reserved.

Designed By M-Digital (Vudža)

Search